Бухгалтерская контора «Профит»: ведение бухгалтерского учета
Свяжитесь с нами:
В Рязани:

тел.: (4912) 28-38-88, 28-40-04
эл. почта:
В Москве:

эл. почта:



Военное положение

27 апреля ’10 РаспечататьРассылка анонсов

 Движущие силы трудового конфликта могут быть разными. Это и конкретные материальные притязания и жажда мести в случае обиды, поднимающаяся до альтруистических вершин в желании навредить своему работодателю. Мы не будем углубляться в поведенческие мотивации, предшествующие конфликту. Рассмотрим крайние ситуации, когда конфликт перелился за стены офиса и работник прибегнул к крайним мерам, обратился с жалобой в  государственные контролирующие органы. И сделаем это с позиции работодателя.

 Работник может обратиться как минимум в три органа: в трудовую инспекцию, прокуратуру или суд. В подобных случаях происходит вмешательство государства в интимную жизнь фирмы или предпринимателя.

При  современном уровне прогресса, жалобы могут охватывать не только конкретные случаи, например не выплаты заработной платы или стараний работодателя по увольнению не подходящего работника. На практике, жалобы, зачастую дополняются полным комплексом предполагаемых работником нарушений, например выплаты заработной платы в конвертах, «черных» расчетах за рамками налоговых регистров и т.д.

Если жалоба остается на уровне трудовой инспекции, то для работодателя это отнюдь не худший вариант, так как, возможная проверка охватывает локальный, конфликтный вопрос и не перетекает на всю хозяйственную деятельность.

Федеральная инспекция труда наделена широкими полномочиями. Государственные инспекторы труда могут прийти с проверкой,  предъявив удостоверение и документ о проведении проверки, запросить у фирмы или предпринимателя необходимые для контроля документы, объяснения, информацию, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения норм трудового права.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда, в финансовом эквиваленте, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, а так же предпринимателей от одной тысячи до пяти тысяч рублей. На юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обеспечить полную защиту от финансовых потерь достаточно тяжело, так как трудовое законодательство, особенно в части охраны труда содержит множество заповедных уголков, требования которых, даже зная их, исполнить проблематично. Но, как правило, конфликты исчерпываются административной ответственностью должностных лиц.

Тем не менее, большинство споров спровоцировано небрежным отношением работодателей к своим обязанностям. С одной стороны это можно объяснить тем, что малый бизнес, характерен личным участием самого собственника, поглощая все его свободное время. Модная в нынешние времена клиенто-ориентированность, приводит к тому, что все силы брошены на передовую, тогда как во взаимоотношениях с работниками царит неразбериха. При современной информационной доступности любых консультаций, пренебрегать работодателю своими обязанностями, пусть и формальными, по отношению к работнику не позволительная роскошь. Многие конфликты вызваны тем, что работники бывают грамотней во всем, что касается трудовых отношений, чем их наниматели.

 Нет ничего горше, чем только что сделанная глупость — классическое высказывание, иллюстрирующее размышление работодателя над тем, почему оказались не подписанными ведомости на выплату заработной платы, при заходе работника на второй круг в ее получении.

Сам по себе список усилий, которые необходимо предпринимать, не так уж велик и охватывает вполне ограниченный набор документов. Это всем известные  трудовые договора, трудовые книжки, графики отпусков, штатные расписания, приказы по кадрам. К ним примыкает еще ряд документов, но этот ряд не уходит в бесконечность.

 Необходимость четкого соблюдения документооборота объясняется особенностью взаимоотношений между работником и работодателем. Еще со времен «Американской трагедии» считается, что работник это слабая сторона по отношению к эксплуататору — работодателю. Трудовое законодательство, уравновешивая обе стороны, снабдило работника большими правами, чем работодателя с его пресловутыми средствами труда.

Например, положения, связанные с увольнением по инициативе работодателя, сопровождаются серьезными временными и финансовыми издержками и эти издержки, уж тем более, не стоит утяжелять собственными промахами.

По мимо обращения в трудовую инспекцию, движимый желанием расквитаться со своим работодателем, работник может обратиться и в прокуратору. В нашей практике мы столкнулись со случаями, когда жалобы работников, содержащие предположительный компромат на своего работодателя вызвали проверки с атрибутами оперативно-розыскной деятельности, в виде обследования офиса и изъятия компьютерной техники. Такое серьезное мероприятие, способное парализовать работу офиса, не говоря об откровенно стрессовой ситуации для самого работодателя, основанное только на жалобе работника, вряд ли можно признать адекватным. Это свидетельствует о том,  что, несмотря на все законодательные меры, призванные на защиту малого предпринимательства, для его препарирования, по- прежнему, годиться любой повод.

Если отбросить эмоции, то надо знать, что, как правило, такие показания имеют неточный, предположительный характер и не могут использоваться в качестве единственных доказательств. На пример, само по себе показания сотрудника о выплате заработной платы в «конвертах» не может являться основанием для начисления налогов и привлечения работодателя к ответственности. А что касается взыскания НДФЛ, если речь идет о таких вещах как конвертные заработные платы, то взыскание недоимки по этому налогу за счет средств налоговых агентов, т.е. работодателей не допустимо и должно производиться из средств физического лица, получившего доход.

И все же, профилактика лучше, чем лечение, по этому, прежде всего, будь те внимательны к документам.
Все статьи:

Ведение
бухгалтерского учета
Дополнительные
бухгалтерские услуги
Консультационная
поддержка бухгалтерских
служб
Налоговое
представительство
Социальные
программы
© 2006—2013 СБК «Профит»
Создание сайта