Бухгалтерская контора «Профит»: ведение бухгалтерского учета
4912 70-10-70

Уроки математики

3 мая ’11 РаспечататьРассылка анонсов

Один квартал из жизни предпринимателя от точки «А» — регистрации — и до точки «В» — первой отчётности. Подсчитаем, сколько уйдёт на это листов бумаги  и личных подписей.

Пусть это будет частная предпринимательская инициатива, скажем парикмахерский салон с одним наёмным работником. Как в детской считалке — камень, ножницы, бумага. На языке аллегорий камень — это помещение для парикмахерской, ножницы — орудие труда, ну а бумагой займёмся мы.

Счастливый факт регистрации — это первое заявление, которое надо заполнить и заверить у нотариуса — шесть страниц и две подписи, не считая той, которая останется в книге у нотариуса.  Банковская квитанция — ещё один листочек и ещё одна подпись, правда бумага «за счёт заведения». Кроме того, в регистрирующий орган, т.е. в налоговую инспекцию, представляется копия паспорта. При личном визите, копия сличается с оригиналом, так что заверение не потребуется, но бумаги уйдёт, если копировать «разворотами», 11 листов.

Промежуточный итог — 18 листов и 4 подписи, вот цена регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Если деятельность подпадает под ЕНВД, а это наш случай, то требуется регистрация в налоговой инспекции в качестве плательщика «вменёнки». В противном случае — штраф в размере не менее 40 тысяч рублей. Форма заявления занимает два листа, каждый из которых заверяется подписью.

Статус работодателя обязывает не скупиться на подписи и бумагу. Типовой трудовой договор листа на три и, если визировать каждую страницу, три подписи. Приказ о приёме на работу — один лист — одна подпись. Глубже не пойдём, там разверзаются недра Трудового Кодекса, и писать придётся много и часто.

Ограничимся внешними проявлениями законно предписываемой активности, а именно: надо стать на учёт в качестве работодателя в Пенсионном Фонде и Фонде социального страхования.

Заметим, что эта обязанность «отлита» в сроки, за нарушение которых — штрафы. Например, для Фонда социального страхования требуется уложиться в 10 дней со дня заключения трудового договора с первым из нанимаемых работников. Что касается Пенсионного фонда, то спринтерская дистанция заменена на стайерскую, в 30 дней, так же отсчитываемую от первого трудового договора.

Считать будем оптом, так как при разнице форм заявлений количество листов и подписей совпадает. Итоговый результат помножим на два.

Рецепт таков. Требуется два листа на заявление, одна подпись в конце этого заявления. Добавляем копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, копию письма службы госстатистики, копию трудового  договора с работником и, на десерт, копию трудовой книжки.

Что касается заверения всех этих копий, то на них можно сэкономить, так как в случае предъявления  подлинников документов, копии могут быть заверены работниками территориальных органов этих фондов. Но трудовую книжку придётся заверять полистно, а листов в ней, как известно, много.

Итак, бюджет на оба фонда, не считая немалой толики терпения, составил 22 листа и 8 подписей.

После этого можно вернуться к ножницам, на время, забыв о бумаге, и не будем мелочиться, подсчитывая бланки строгой отчётности, которые, собственно говоря, в сфере бытовых услуг никто не отменял, считая платежки и ведомости, и вообще залезая в личную жизнь. Встретим квартальную отчетность отдохнувшими и полными сил.

Декларация по ЕНВД в бумажном виде компактно умещается на четырёх листах, каждый из которых требует взмаха руки предпринимателя. 

Куда монументальней выглядят обязанности работодателя в свете реформы, прокатившейся по страховым взносам. 

Первым на очереди идёт Фонд социального страхования, с 2011 года модернизировавший свой расчёт: теперь это десять листов и десять подписей, по одной на каждый лист.

Взносы на пенсионное и медицинское страхование обслуживает Пенсионный фонд. Для них уготовлен расчёт, известный в кругу посвящённых, как РСВ-1, на 7 листах. Симметрично количеству листов, предусмотрено и семь подписей.

Но помимо расчётов по начислениям и уплате страховых взносов предусмотрена ещё одна обязанность, а именно представление сведений, необходимых для  индивидуального (персонифицированного) учёта  в системе обязательного пенсионного страхования.

С технической точки зрения в Пенсионный фонд надо представить персональные данные о каждом работающем, а также данные о начислениях и уплате взносов на обязательное пенсионное страхование. Цель —  реализация пенсионных прав. Если в старые добрые времена такая процедура проводилась один раз, по окончании года, то теперь ежеквартально.

Кроме того, если сотрудник впервые поступил на работу, сменил фамилию (имя, отчество, дату или место рождения, пол, а такое тоже может случиться в наше непростое время) или утратил страховое свидетельство, то необходимо оформить новое. Иначе сведения, представленные по таким работникам в ПФР, будут считаться частично неполными и (или) недостоверными. Это тоже стопка бланков, которые оставим за рамками наших подсчётов.

Для персонифицированного учета Пенсионным фондом разработаны специальные формы. В общем случае для одного работника это 4 бланка, которые заверяются 4 подписями.

Подведём квартальный итог бумажной деятельности нашей парикмахерской, заметив при том, что это далеко не самая бумагоёмкая отрасль.

Красота потребовала 71 лист бумаги и 43 подписи. И это не считая ежемесячных платёжных поручений на уплату взносов, ведомостей по выплате заработной платы, актов, договоров и т.д. и т.п.  Это не просто бумага, а бланки, испещрённые графами и столбцами, заполнение которых требует специальных знаний и умений, а значит денег и времени, очередей и посещений государственных служб.

Но зачем монетизировать это время? Ведь жизнь вечна, и млечный путь всё так же равнодушно взирает на нас с ночного неба.

Андрей Жильцов
Директор СБК «Профит»
Все статьи:

Ведение
бухгалтерского учета
Дополнительные
бухгалтерские услуги
Консультационная
поддержка бухгалтерских
служб
Налоговое
представительство
Социальные
программы
© 2006—2014 СБК «Профит»
Создание сайта