Бухгалтерская контора «Профит»: ведение бухгалтерского учета
Свяжитесь с нами:
В Рязани:

тел.: (4912) 28-38-88, 28-40-04
эл. почта:
В Москве:

эл. почта:



Новые веяния

28 декабря ’07 РаспечататьРассылка анонсов

На федеральном уровне закон о государственной поддержке малого предпринимательства был принят еще в 1995 году (№88-ФЗ), однако сильного эффекта никогда не имел. Столь «тихая» жизнь закона о поддержке субъектов малого предпринимательства объясняется тем, что нормы этого закона носили декларативный характер, и фактически не применялись, так как не были приняты соответствующие подзаконные акты, которые могли бы обеспечить его исполнение.

Наверное, не будет, преувеличением, если заявить, что большинство самих, так называемых субъектов малого предпринимательства, вообще не подозревали о его существовании.

Реальный эффект этого закона заключался в том, что он проник в сферу бухгалтерской отчетности, предусматривая  упрощенный состав, состоящий из двух форм — бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Так же это закон сдерживал «аппетиты» государственной статистики, позволяя субъектам малого предпринимательства отчитываться ежеквартально и опять же по упрощенной форме.

Согласно этому закону под субъектами малого предпринимательства понимались коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов.

Кроме этого, были должны соблюдаться ограничения по средней численности работников в зависимости от отраслей. Например, максимальная средняя численность работников за отчетный период для розничной торговли составляет 30 человек, для оптовой торговли 50 человек, в промышленности 100 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимались также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

С 1 января 2008 года вступает в силу Федеральный Закон от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Этим законом выделены три категории предприятий: средние, малые и микропредприятия.

В соответствии с новым законом к субъектам малого и среднего предпринимательства будут отнесены  юридические лица, коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели.

 Как и прежде требуется соблюдение определенных условий, касающихся состава участников в уставном капитале.  Например, остался без изменений двадцати процентный порог для доли участия юридических лиц, не являющимися субъектами малого  и среднего предпринимательства.

Сохранено в несколько модернизированном виде ограничение на  суммарную долю участия субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов.

Что касается численности, то отныне она «не завязана» на конкретную отрасль и для того, что бы юридическое лицо или предприниматель считался средним предприятием, средняя численность должна находится в диапазоне  от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно.

Для малых предприятий этот показатель не должен превышать ста человек. Если средняя численность составляет до пятнадцати человек, то такое юридическое лицо или предприниматель будет считаться микропредприятием.

С января 2010 года к этим критериям будет присоединено ограничение предельного размера выручки и балансовой стоимости активов, устанавливаемое Правительством с периодичностью один раз в пять лет с учетом «данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью малого и среднего предпринимательства».

На технических изменениях критериев новый закон не останавливается. Что бы не превратиться в очередную «вещь в себе», закон о  развитии малого и среднего предпринимательства предусматривает впечатляющий набор возможных мер. Эти меры, находясь в фарватере государственной политики по поддержке предпринимательства, предусматривают специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения бухгалтерского и налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций,  упрощенный порядок составления статистической отчетности, льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество.

Кроме того,  должны быть разработаны меры, обеспечивающие участие субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Закон декларирует принятие мер по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля,  и конечно, меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комплекс мер, предусмотренный новым законом, призван обеспечить достижение заложенных в нем целей, а именно, обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства,  увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости и других не менее важных свершений.

Безусловно, закон, наполненный столь популистскими веяниями, заслуживает внимания, однако необходимо осознавать, что данный закон, относится к категории, так называемых, рамочных законов. Что бы ощутить реальное проявление этого закона необходимо принятие норм прямого действия в огромном массиве законодательных актов, причем их сила должна превысить давление свинцовой крышки налогового брения и содержания могучей чиновнической структуры.

Иначе о существовании частного и предпринимательства и самозанятости населения можно будет узнать только из какой-нибудь консультационно-правовой системы, а не из жизни.
Все статьи:

Ведение
бухгалтерского учета
Дополнительные
бухгалтерские услуги
Консультационная
поддержка бухгалтерских
служб
Налоговое
представительство
Социальные
программы
© 2006—2013 СБК «Профит»
Создание сайта